МОУ ООШ № 15
г. Шуя Ивановской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Меры поддержки

    Льготное питание в школе.
    Льготное питание в школе
    Питание ОВЗ Соцподдержка
    Льготы по оплате питания в школе могут предоставляться федеральными, региональными и местными нормативными актами. Основным документом в этой сфере является Федеральный закон № 273-ФЗ.
    Предоставление учебников и учебных пособий.
    Предоставление учебников и учебных пособий
    ОВЗ Соцподдержка
    Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    • Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
    • Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физически, психически, интеллектуальны, культурно-этнически, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

    • приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей. 

    В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (Статья 79) обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации предоставляются следующие специальные условия получения образования:

    • С 1 сентября 2016 года образование обучающихся с ОВЗ на начальном уровне осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
    • Для обучающихся, имеющих данный статус, реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы - АООП, разрабатываемые образовательной организацией на основе Примерных АООП в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ с учётом особенностей психофизического развития ребёнка, его индивидуальных возможностей и потребностей и обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. 

    Основанием для организации специальных условий для обучающихся с ОВЗ и(или) инвалидов являются:

    • заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК),
    •  заявление родителей (законных представителей) о предоставлении специальных условий образования (при предоставлении оригинала заключения ТПМПК в образовательную организацию.

    Как записаться на обследование в ТПМПК?

      Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      • В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
      • Для проведения практических занятий в образовательной организации оборудованы кабинеты  физики, химии, информатики, спортивный зал.
      • В здании школы имеется один спортивный зал. На территории школы имеется спортивная площадка, мини-футбольное поле, баскетбольная площадка. Для полноценных занятий физической культурой инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивных залах и на спортивной площадке оборудованы зоны с тренажерами общеукрепляющей направленности. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности и удобства.
      • Учебные  занятия проводятся в кабинетах  укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин, расписание уроков. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива.
      • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
      • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, туалет, гардероб.
      • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами.
      • Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание. Столовая расположена на первом этаже здания, вход в столовую через зону умывальников. Столовая оснащена современным оборудованием, имеется обеденный зал. Все обучающиеся получают качественное горячее питание в соответствии с разработанным сбалансированным меню.
      • В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
      1. медицинский и процедурный кабинеты
      2. спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем
      3. в школе работает педагог-психолог.
      • В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется почти во всех учебных кабинетах и библиотеке.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie