МОУ ООШ № 15
г. Шуя Ивановской области
  • О школе

    Полное наименование школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15

    Краткое наименование школы: МОУ ООШ № 15

    Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №15 г.о. Шуя находится на окраине города в микрорайоне Яскино. Основная часть обучающихся проживает в частном секторе, расположенном неподалеку. 

    История школы

    Первое упоминание о школе уносит нас в далекий 1926 год. Это была небольшая начальная школа, в ней учились только  четыре класса. До этого времени школьного здания не было, и ребята учились в разных зданиях: 1-ые и 2-ые классы – в доме на 3-ей Петропавловской улице, а 3-ий и 4-ый — на Советской улице.

     Заведующей школой тогда была Шептицкая Нина Николаевна. Школа работала в одну смену, а после уроков дети занимались внеклассной работой с учителями и родителями, посещали кружки. Один из них – драмкружок. По вечерам в школе работал ликбез, так как в это время было очень много неграмотных среди взрослого населения. С ними занималась Ольга Алексеевна Бодягина.

    С 1930 года заведующим школой стал Кузьмин Алексей Александрович, а после него Чистякова Александра Васильевна. 


    В суровые годы Великой Отечественной войны на фронте сражались учителя нашей школы
     Кустова Елизавета Петровна и Крутиев Дмитрий Петрович

    Дмитрий Петрович работал в школе учителем рисования, и сам был талантливым художником. Выставки его работ не раз устраивались в городском краеведческом музее и у нас в школе. 

    Кустова Елизавета Петровна после войны боле 20 лет работа завучем в школе.


    В 1952 году наша школа преобразована в семилетнюю. Первым директором семилетней  школы стала Владимирцева Мария Ивановна

    Первым завучем стала Боровкова Елена Федоровна.

    Первоначально школа была одноэтажной и значительно меньшей по размерам, чем сейчас. Раздевалки находились в классах, столовая занимала помещение современной библиотеки. Но детей в школе училось очень много, втрое больше, чем сейчас – около семисот человек. Занятия проводились в 2 смены. В классах было по 42 – 44 ученика.


    С 1957 года директором школы была Дунаева Екатерина Николаевна. 
    А с 1962 года школу возглавил Струлев Ермолай Яковлевич. При нем первоначально одноэтажная школа стала двухэтажной.

                                                                                               


    С приходом в 1964 году директором школы Рябцева Бориса Николаевича началось строительство второй половины школы от столовой до слесарных 

    мастерских. Борис Николаевич был умелым организатором, строгим директором, талантливым педагогом  и просто яркой личностью. При нём был организован школьный духовой оркестр. На городских праздниках школу №15 ждали многие жители города. И когда проходила по площади колонна учителей и учеников школы №15 с оркестром и отрядом барабанщиков, городской оркестр затихал.

                                          


    Сколько неимоверно тяжелого труда было затрачено на благоустройство школы. Украшением ее был пришкольный участок, по фасаду были разбиты цветочные клумбы, а за школой организован учебно-опытный участок и заложен фруктовый сад. Школа часто выходила победителем на выставках цветочных композиций, снабжала цветочной рассадой город. Вдохновителем этих дел была учитель биологии Кабанова Анна Ксенофонтовна.


    В школе на высоком уровне была поставлена работа по военно-патриотическому воспитанию.

    Организаторами этих дел были учитель истории Колина АльбинаПавловна и учитель физической культуры Кухарцев Владимир Александрович. Ученики школы неоднократно становились победителями городских смотров строя и песни, игры «Зарница».

                                                                                          


    Основная работа по строительству школы велась при Нечаеве Виталии Ивановиче, который возглавлял школу с 1973 по 1988 годы. В 1975 году школа была окончательно достроена. Во вновь введенном учебном корпусе оборудованы столярная мастерская, кабинет труда, спортивный зал, столовая с современным оборудованием. А рядом со школой были заложены спортивная и детская игровая площадки.

    Позже на пришкольном участке был организован питомник молодых яблонь и рябин. Дорога Шуя – Палех, весь микрорайон Яскинских и Петропавловских улиц засажен деревьями из школьного питомника.


    С 1988 по 2000 год школа работала под руководством Солодушенкова Александра Порфирьевича. Будучи директором школы, он старался сохранить всё, что было сделано предыдущими руководителями. Деревянный забор вокруг школы был заменен металлическим, полностью сменили крышу, отремонтировали фасад. Продолжалось озеленение пришкольного участка. 

    В 2000 году школу возглавил Сосновиков Геннадий Александрович, который руководил школой в течение 5 лет. В эти годы рядом со школой появилось своё футбольное поле.


    С 2005 г по 2016 год директором школы была Мельникова Галина Константиновна. Под её руководством началась работа по компьютеризации школы, по введению инновационных технологий.


    С 2016 по 2020 год  школой руководила Баташова Марина Юрьевна. Пришла на новое место работы как домой, ведь она здесь человек не новый. 18-летней девушкой начинала здесь свою работу пионервожатой, потом учителем русского языка.

    Фотографии педколлектива

    Структура и органы управления
    Педагогический состав

    Образование и формы обучения

    Основная форма получения образования в Учреждении – очная. Учреждение оказывает помощь и содействие родителям (законным представителям) в создании условий для освоения их детьми общеобразовательных программ или их разделов в форме семейного образования, индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому (очно-заочная форма обучения), а также обучения по индивидуальным планам. Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления образовательной деятельности,
    особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, а также инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии оценки реализации Программы. В процессе реализации Программы в рамках деятельности педагогического коллектива школы предполагается создание модели педагогической системы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
    1) личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка и развитие;
    2) гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

    Жизнь школы сегодня

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie